top of page
Фото автораАлександра Танташева

Рецензия на спектакль "Медея"

«Для осознанных людей, понимающих тонкость бытия, сложность и неоднозначность любви».


Напряжение - с первых секунд. Сцену открывает Медея повествующая о любви, ради которой она пошла на предательство. Из слов Медеи мы узнаем, что когда-то она помогла Ясону завладеть Золотым руном. Вместе с ним - бежала от отца и убила родного брата. И именно ради него совершила страшные преступления. О них она только упоминает в своих монологах. Но, становится очевидным, что добиваться своих целей привыкла любыми средствами. Не останавливалась ни перед чем. Она многое прошла, многое выстрадала ради своей любви к Ясону и теперь стоит на грани пропасти. Ясон покинул ее и собирается женится на молоденькой дочери царя Креона и Медея со всем своим могуществом не может этому воспрепятствовать. Она сходит с ума, страдает, сомневается, решается, смеется и плачет-Рутберг блистательно отыгрывает все это. Режиссёр правильно поступил, сделав декорации и одежду в стиле минимализма, этой истории нужны чистые, ничем не отвлекающие эмоции. Лично мне, с технической стороны спектакля, понравилось две сцены. Первая, это монолог Медеи после встречи с Ясоном. Свет потухает и загорается один прожектор, направленный сквозь Медею. На стене отражается её тень, её прошлое и будущее, она словно расщепляется на двух людей. Сильную и все ещё не сломленную Медею, но безумную, и на убитую горем женщину, которая сдалась уже давно. Метафорично обыграна сцена с превращением Медеи в свою прошлую версию, с тем как растет тень, мы понимаем, что зло вновь берет вверх в Медее.

Вторая мощная по энергетике и по метафоричности сцена – убийства детей и суицид самой героини. Весь отрывок выдержан в напряжении зрителя, ритмичная, нарастающая музыка, полутемная сцена, ритуальная одежда актеров, состоящая из черных и белых цветов, резкое прерывание этой идиллии цветовых решений, красными, багровыми тканями, обмотанными вокруг шеи Медеи, символизирующие убийство их детей с Ясоном.

Всё как и положено, Медея на первом плане, это её спектакль, её рассказ, блистательно исполненный Юлией Ильиничной, Ясон же, сыгранный Григорием Антипенко, на втором плане.

Юлия Рутберг- мощнейшая подача, громыхающий голос, сильная, подстать образу харизма. Очень любопытен выбор режиссёром отрывка из жизни Медеи, после просмотра спектакля первый вопрос который возник у меня был: «Почему именно эти временные границы, почему?»

Ответ- злободневно и актуально. На что только не пойдут люди влюбленные, одержимые своими чувствами к другому человеку. Эта драма достойная её увековечения, и давно ее отголоски встречаются в современном искусстве.


2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page